Публикации


Методическое пособие. Выпуск 2. Профиль компетенций сотрудника как инструмент повышения эффективности управления компанией. А. А. Вахин

Отправлено 24 мар. 2013 г., 6:04 пользователем Александр Солдатенко   [ обновлено 30 мар. 2014 г., 14:05 ]



ВВЕДЕНИЕ:           постановка вопроса

ЧАСТЬ 1.               Стихийный опыт

ЧАСТЬ 2.               Немного истории и теории

ЧАСТЬ 3.               Алгоритм создания профиля должности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:       что дальше?

ПРИЛОЖЕНИЯ





ВВЕДЕНИЕ: постановка вопроса


Мы очень часто слышим: «Ох, как тяжело сегодня с кадрами!» «Где найти хороших, умных и талантливых сотрудников, чтобы понимали и делали то, что требуется?» «Как подобрать того, кто мне действительно нужен для наилучших результатов?!» «Почему отличный продавец становится плохим руководителем службы продаж и совсем никудышным коммерческим директором?» «Мы его так долго всему учили, а что получили в итоге? – Одни издержки»…

Вопросов много, и все они направлены на такую, с одной стороны, очень хорошо знакомую и понятную, а с другой стороны – совершенно непрозрачную «материю», как соответствие сотрудника той должности, которую он занимает сейчас или займет в ближайшем будущем. В чем дело?! Откуда на фоне колоссального опыта в сфере подбора и расстановки сотрудников, накопленного российским бизнесом, налицо такие очевидные просчеты, неудачные назначения и перемещения?!

При этом, рынок рабочей силы не «нулевой»; претендентов много; порталы по поиску и подбору персонала имеют многотысячные базы кандидатов, которые ищут работу или готовы поменять имеющуюся. Очередное противоречие – кандидаты есть, а подобрать (выбрать) очень сложно…

С какими противоречиями мы имеем дело в данном случае? Одно явное, очевидное, которое бросается в глаза – расхождение представлений руководства компаний с представлениями сотрудника о должности. Но есть еще одно противоречие, скрытое, на которое в обычной жизни и руководители, и сотрудники редко обращают внимание:

Расхождение представлений о должности (и руководства, и исполнителей) с «требованиями» должности.

Именно «требования» должности, а не «требования к должности». Наличие-отсутствие предлога «к» в данном случае играет ключевую роль. Если говорить о требованиях к должности, то имеется в виду, что кто-то чего-то требует или ждет от должности. Это правильно в такой трактовке: от руководителя службы продаж (или «должности Х») ждут выполнения таких-то и таких-то функций и решения таких-то и таких-то задач.

Отсутствие предлога к означает, что должность «сама требует»! А чего может требовать (!) должность? Правильно – соответствия ей тех сотрудников, которые будут исполнять задачи в ее рамках. Другими словами, фокус внимания смещается на четкое понимание: а что, собственно, представляет собой должность, чем эта должность характеризуется, решения каких задач и каких знаний-умений «требует» от работника.

Должность требует соответствия! Вот с этой отправной точки мы и начнем наши методические рекомендации…

Кстати, тому, кто хочет просто получить рекомендации в концентрированном виде, есть смысл познакомиться только с частью 3, заключением и Приложениями.

Продолжение

Статья "Субсидии малому бизнесу"

Отправлено 20 сент. 2012 г., 0:05 пользователем Александр Солдатенко   [ обновлено 20 сент. 2012 г., 9:09 ]




По материалам газеты «Грань» № 35 (11 сентября 2012 года)

В повестке дня «Делового завтрака», состоявшегося пятого сентября, стояла очень актуальная тема: «Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства». Как всегда, его организатор - торгово-промышленное партнерство Раменского района - позаботился о том, чтобы на мероприятие могли попасть все желающие, а также о том, чтобы выступающие в полной мере могли преподнести свой материал за счет современных технических средств.

Председатель правления торгово-промышленного партнерства Александр Михайлович Солдатенко напомнил о том, какие предприятия относятся к малым. Это предприятия численностью не более 100 человек и годовым оборотом, не превышающим 400 миллионов рублей. У предприятий среднего бизнеса численность на порядок выше – от 100 до 250 человек. При этом не важно, какая форма налогообложения применяется.

- В последнее время много говорится о поддержке малого и среднего бизнеса. Как мне представляется, она может осуществляться по трем основным направлениям: финансовому, информационному и имущественному. Сегодня мы поговорим, прежде всего, о финансовой поддержке бизнеса со стороны государства. Расскажут о ней наши гости – заместитель областного фонда развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющего консультации по вопросам возмещения затрат из средств бюджета Московской области по программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009 – 1012 годы» и проводящего экспертизу заявок по конкурсам Дмитрий Борисович Горбунов и Александр Владимирович Большухин – исполнительный директор Московского областного фонда развития предпринимательства и микрофинансирования, - представил выступающих А.М.Солдатенко.

Д.Б.Горбунов ответил на многочисленные вопросы предпринимателей и очень подробно и доходчиво рассказал об областной программе развития субъектов малого и среднего бизнеса, видах субсидий и их максимальных размерах. По словам Горбунова их 17. (Сокращено)

Дмитрий Борисович подчеркнул, что несмотря на то, что государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса проводится на конкурсной основе, не надо этого бояться. Тем более, что участвовать можно в нескольких конкурсах. В качестве положительного примера по Раменскому было названо предприятие «Мишель», успешно занимающееся производством косметики. Оно участвует в конкурсах и побеждает. Выступающий призвал и других следовать по такому пути.

Судя по вышеуказанным видам субсидий, приоритеты отдаются организациям, которые активно занимаются модернизацией производства, созданием новых рабочих мест, экспортом, внедрением энергосберегающих технологий, воспитанием детей дошкольного возраста и другим. Это в беседе с предпринимателями подчеркнул и Д.Б.Горбунов.

В связи с этим участники мероприятия не могли не задать вопрос о некоторых нестыковках условий. В частности, указывалось на то, что модернизация производства как раз и направлена на увеличение производительности труда и сокращение рабочих мест. Внятного ответа на вопрос о парадоксальности условий не последовало.

В ходе беседы, которую вполне можно было назвать откровенной и доверительной, выяснилось, что вряд ли могут рассчитывать на победу в конкурсе предприятия, которые имеют хотя бы небольшую задолженность по налогам, а также те, где средняя заработная плата составляет менее пятнадцати тысяч рублей.

Похоже, что государственную финансовую поддержку получают только успешные предприятия, а не те, которые по каким-то причинам попали в сложное экономическое положение. Проблемы утопающих – дело рук самих утопающих?

Но отчаиваться не стоит и руководителям таких предприятий. Можно попытать счастья, обратившись в созданный три года назад областной фонд развития микрофинансирования субъектов МСП, где можно получить кредит по низким процентным ставкам – от 8 до 12 процентов годовых. Исполнительный директор областного фонда А.В. Большухин рассказал о его деятельности, обратив внимание участников «Делового завтрака» на то, что многие прибегают к услугам фонда, где работают сотрудники не понаслышке знающие о проблемах предпринимателей, и где лояльно смотрят на обеспечение по кредитам. В заключении своего выступления он также призвал бизнесменов к большей активности, напомнив, что под лежачий камень вода не течет.

- Я впервые участвую в мероприятии. Мне очень понравилось всестороннее обсуждение проблем господдержки, сама атмосфера в зале. И выступающие, и все участники «Делового завтрака» относятся друг к другу с уважением, ведут корректный диалог, а не монолог. Хочется надеяться, что такие встречи с представителями фондов, от которых во многом зависит степень поддержки малого бизнеса, дадут свои результаты, а предприниматели станут более сплоченными, - заявила генеральный директор фирмы «ФиШ-Ко» Елена Ивановна Петухова.



Статья в газете "Грань" 17_07_2012

Отправлено 3 авг. 2012 г., 3:42 пользователем Александр Солдатенко   [ обновлено 20 сент. 2012 г., 9:11 ]

"Самую блестящую бизнес-идею не возьмусь реализовать без надежных партнеров"

Скачать файл [нажатий - 4] 444.70 Кб


По материалам газеты «Грань» № 27 (17 июля 2012 года)




Статья Владимира Лобукова "Бизнес-модель - начало начал"

Отправлено 2 авг. 2012 г., 23:22 пользователем Александр Солдатенко   [ обновлено 30 мар. 2014 г., 9:34 ]

Бизнес-модель – начало начал.

Владимир Лобуков.

Сертифицированный консультант по управлению.

Доктор делового администрирования.

Член Совета Национального института

сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ).

 

26 марта 2012 г.

Богат я, казны не считаю, а все ж не скудеет добро.

 

Николай Некрасов. Мороз, Красный нос.

      Пролог.

      Принято считать, что успешной может быть та компания, которая предлагает своим клиентам качественную продукцию или услуги, имеет хорошо отлаженную систему управления, грамотный и мотивированный персонал, клиентоориентированную корпоративную культуру, современные производственные, коммерческие и ИТ-технологии и т.п.

      Откуда же тогда берутся коммерчески успешные компании, у которых и товар как у всех, и директор без высшего образования, и с клиентами особо не церемонятся,  и о современных технологиях управлении ничего не слышали, и из учетных систем только старые бухгалтерские счеты.

      Бизнес-загадка…

      Картина, конечно, несколько утрированная, но вспомните, как мы иногда смотрели на своих знакомых бизнесменов или конкурентов и недоумевали: - «Как они умудряются зарабатывать больше нас, проигрывая нам и по опыту, и по компетенциям, и по ресурсам и иногда даже возможностями. Наверное, им просто везет, как тому известному персонажу из русской сказке».

 

      Названия глав статьи:

У Вас есть бизнес-модель, мистер Фикс?

«Это мелочи, Ватсонмелочи. Но нет ничего на свете важнее мелочей

АВ, ВС…

Газель с золотыми копытцами.


Читать далее


Методическое пособие. Выпуск 1. Хочу стать предпринимателем. С чего начать?

Отправлено 10 июл. 2012 г., 10:21 пользователем Александр Солдатенко   [ обновлено 30 мар. 2014 г., 14:08 ]

1-5 of 5